Четверг, 09.05.2024, 04:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

описание образовательных программ


Описание образовательных программ МБОУ СОШ №5


1. ООП НОО


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 станицы Старощербиновской муниципального образования Щербиновский район разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196, Санитарными правилами и нормами 2.4.2.1178-02, Основными направлениями российского образования на 2011-2015 годы, Стратегией экономического развития России до 2025 года, Президентской образовательной инициативой «Наша новая школа», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в ОУ и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


 


Основная образовательная программа начального общего образования ОУ учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:


• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;


• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;


• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;


• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;


• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;


• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


 


Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):


• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;


• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


 


При определении стратегических характеристик основной образовательной программы начального общего образования ОУ учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.


 


Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


 


ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:


1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;


2) единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;


3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников


 


Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:


системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями


концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.


требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых:


личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;


метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);


предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.


 


Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:


– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;


– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;


– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;


– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;


– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;


– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;


– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;


– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.


 


Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.


 


Системно-деятельностный подход предполагает:


• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;


• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;


• ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;


• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;


• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;


• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;


• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


 


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 станицы Старощербиновской муниципального образования Щербиновский район ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Начальная школа XXI век», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.


 


Содержание основной образовательной программы начального общего образования ОУ сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона.


 


Важнейшей частью основной образовательной программы начального общего образования ОУ является учебный план ОУ, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в различных формах: экскурсии, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, творческие лаборатории, общественно полезные практики и т.д.


При этом формы, средства и методы обучения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом ОУ и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


 


Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.


Основная образовательная программа начального общего образования ОУ содержит следующие разделы:


 


Раздел I. Целевой


1. Пояснительная записка.


2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.


3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения общеобразовательной программы начального общего образования.


Раздел II. Содержательный


1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.


2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.


3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.


5. Программа коррекционной работы


Раздел III. Организационный


1. Учебный план начального общего образования.


2. План внеурочной деятельности.


3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


2. ООП по БУП-2004


Образовательная программа – это образовательный маршрут, при прохождении которого школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии со статусом.


Образовательная программа призвана обеспечить такую модель образовательного учреждения, которая:


  • максимально бы отвечала своеобразию и условиям жизни в сельском поселении и готовности продолжать обучение в других образовательных учреждениях региона, Российской Федерации;

  • обеспечила бы гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребность обучающихся, их родителей;

  • обеспечила бы высокий уровень как базового, так и готовности к  профильному образованию;

  • создавала бы условия для развития личности школьника, самостоятельного осознанного выбора профиля обучения и сознательного выбора дальнейшего жизненного пути.

    Настоящая образовательная программа определяет основные направления и принципы функционирования и развития  МБОУ СОШ № 5.

    Разработке образовательной программы  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 (далее – Образовательная программа) способствовали следующие документы:

    - Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями в редакции Федеральных законов от 25.06.2002 № 71- ФЗ, от 01.12.2007  № 309-ФЗ), пп. 2.6 п. 2 ст. 32;


- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01г. № 196 (в редакции Постановления правительства РФ от 23.12.02  № 919), п.36:


- Базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004);


- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утверждён  приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089);


- письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения»;


- Устав МБОУ СОШ № 5;


Основополагающими рабочими документами  при разработке образовательной программы явились: письмо департамента и науки Краснодарского края от 06.04.2010  «О рекомендациях по формированию


образовательной программы образовательного  учреждения»  и локальный акт  от 16.06.2010 г. № 38 «Положение об образовательной программе».


Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5(далее – СОШ № 5),  характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.


 


Назначение Образовательной программы


Назначение образовательной программы состоит в том, чтобы создать такую психологически комфортную образовательную среду, где качество образования сочетается с учётом возможностей каждого школьника, где обеспечиваются условия  для раскрытия способностей каждого обучающегося.


СОШ № 5 несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся, учредителем и обязана ежегодно публиковать отчет о выполнении Образовательной программы.


В её основу положены цели, задачи, функции:


Цели разработки Образовательной программы, на достижение которых направлена деятельность коллектива СОШ № 5:


  • реализация Закона РФ «Об  образовании» (ст.32, п.2, пп.2.7);

  • создание внутришкольного нормативно-управленческого документа на основе федерально-региональной нормативной базы образования, специфики содержания образования и особенностей организации содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в СОШ № 5;

  • конкретизация  основных образовательных программ применительно к особенностям  общего образования в СОШ № 5, состава учащихся школы,  педагогических возможностей учреждения;

  • технологизация  условий осуществления образовательной деятельности  СОШ № 5;

  • обеспечение доступности, качества, эффективности  образования.


Задачи разработки Образовательной программы:


  • создание условий для организации и управления образовательным процессом в  СОШ № 5;

  • следование единым требованиям в образовательной деятельности школы;

  • представление о том, как в практической деятельности педагогов  СОШ № 5  реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении учебных и элективных предметов, курсов, модулей.


Функции Образовательной программы:


  • нормативная, var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Адрес:353620, Краснодарский край, Щербиновский р-н, Старощербиновская станица, ул. Тельмана, 183
Телефон/факс: 8-86151-4-21-80